Учебный план 1
класса
МБОУ «Сугайкасинская
СОШ» Канашского района Чувашской Республики
Учебный план 1 класса разработан в
соответствии с требования ФГОС. Для учащихся 1 класса максимальная
продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность учебного
года 33 учебных недели, продолжительность урока 35 минут. Содержание
инвариантной части учебного плана направлено на достижение целей начального
общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.
Учебный план разработан на варианте 4 базисного учебного плана образовательных
учреждений РФ.
Предметы
|
Количество
часов
|
Русский язык и литературное чтение
|
4
|
Родной язык и
литературное чтение
|
5
|
Иностранный
язык
|
–
|
Математика
|
4
|
Окружающий
мир
|
2
|
Искусство
(музыка, ИЗО)
|
2
|
Технология
|
1
|
Физическая
культура
|
3
|
Итого
|
21
|
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
|
21
|
Внеурочная деятельность
(кружки, секции, проектная деятельность и др.)
*
|
10
|
Всего к финансированию (5-дневная учебная неделя)
|
21
|
Вариативная часть учебного плана представлена
внеурочной деятельностью, организованной в соответствии с требованиями ФГОС по
основным направлениям развития личности. Содержание внеурочной деятельности
реализуется через экскурсии, кружки, клубы и др. формы деятельности. Внеурочная
деятельность не является аудиторной нагрузкой и может чередоваться с
урочной в рамках реализации основной образовательной программы класса. Для
реализации индивидуальных учебных планов и творческого потенциала учащиеся 1х
классов имеют право на зачисление в разновозрастные детские объединения
начальной школы, в соответствии с общими требованиями к участникам.
Направления
|
1 класс
|
Спортивно-оздоровительное
|
3
|
Художественно-эстетическое
|
2
|
Научно-познавательное
|
2
|
Военно-патриотическое
|
2
|
Общественно-полезная деятельность
|
2
|
Проектная деятельность
|
1
|
Итого
|
10
|
Сейчас в школе идет большая подготовка по введению ФГОС. Педагоги детально изучают
нормативно-правовую базу, учебно-методическую литературу, проходят специальное
обучение. Но всем нам необходимо понимать, что в новых стандартах не
содержится каких – либо революционных требований к результатам образования, в
корне меняющих жизнь школы. При переходе на новые стандарты будут и проблемы, и
вопросы, но все они разрешимы. Уже. В них просто максимально учтено то, что
необходимо современному человеку для успешной деятельности.
Детей в начальной школе по – прежнему
будут учить читать, писать, считать, только делать это мы должны в ногу
со временем. Каждый учитель, работая по новым стандартам, должен
добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование
в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача, чем нам и
предстоит вплотную заниматься с сентября 2011 года. Иванова М.Н.
|